Ситуация, когда гарантийный срок, установленный продавцом, оказывается меньше гарантии производителя, вызывает много вопросов у потребителей. Разберем правомерность такой практики и действия покупателей в подобных случаях.

Содержание

Ситуация, когда гарантийный срок, установленный продавцом, оказывается меньше гарантии производителя, вызывает много вопросов у потребителей. Разберем правомерность такой практики и действия покупателей в подобных случаях.

Законодательное регулирование гарантийных сроков

  • Закон "О защите прав потребителей" определяет основные гарантии
  • Гарантия производителя - срок ответственности изготовителя
  • Гарантия продавца - дополнительное обязательство торговой точки
  • Установленные сроки не могут быть меньше предусмотренных законом

Сравнение гарантийных обязательств

КритерийГарантия производителяГарантия продавца
Срок действияУстанавливается изготовителемМожет быть меньше, но не ниже законного минимума
ОтветственностьЗа производственные дефектыЗа все недостатки товара
Порядок обращенияЧерез авторизованные сервисыНепосредственно к продавцу

Действия покупателя при расхождении гарантийных сроков

  1. Проверить документацию производителя на товар
  2. Уточнить условия гарантии в официальных источниках
  3. Требовать соблюдения гарантийного срока изготовителя
  4. Обратиться в Роспотребнадзор при отказе продавца
  5. Подать иск в суд при необходимости

Важные нюансы

  • Продавец не может уменьшить гарантию производителя
  • Гарантийный талон должен содержать полные сведения
  • Отсутствие чека не лишает права на гарантию
  • Продавец обязан принять товар на проверку качества
  • Технически сложные товары имеют особые условия

Если продавец устанавливает гарантийный срок меньше, чем предусмотрел производитель, это является нарушением прав потребителя. Покупатель вправе требовать исполнения гарантийных обязательств в полном объеме согласно сроку, указанному изготовителем товара.

Другие статьи

Для чего нужна декларация 3-НДФЛ и прочее